Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Кристоф Ламбер: «Я исчерпал приключенческие фильмы»

Одиссей вернулся. Путешествие Кристофа Ламбера похоже на путешествие Одиссея. Как воин-победитель Троянской войны, он имел блестящий дебют («Грейсток», «Подземка», которая принесла ему Сезара за лучшую мужскую роль и «Горец») и встречал прекрасных профессионалов (Майкл Чимино, Марко Феррери, Агнешка Холланд, Клер Деверс), прежде чем поддаться призыву сирен. И так как Судьба любит проделывать трюки со своими героями, вернулся в Камерон, где снимался двадцать семь лет назад в «Грейстоке», а теперь очутился перед камерой Клер Дени для съёмок «Белого материала».

- Вы согласились принять участие в этом проекте ещё до написания сценария. Почему?

- Я был рад, что такой человек, как Клер Дени, подумала обо мне. Я обожаю её фильмы. Она рассказывает сильные, правдивые истории. Я хотел вернуться в кино, которое добавило бы мне что-то новое. От «Дженис и Джон», пройдя через «Пропавшую в Довиле» и «Прикованную к постели», я хочу дополнить свой опыт более эмоциональными, более чувствительными, более человеческими работами.

- Значит ли это, что с американским кино покончено?

- Я не знаю. У меня нет сомнений в том, что я исчерпал боевики. Мне нужно получать удовольствие от того, что я делаю. Особенно сегодня, когда нет необходимости браться за любой проект. Карьера за рубежом - это то, что в конечном счёте дало мне свободу выбора.

- Тем не менее, вы всегда выкладывались, каким бы ни был фильм.

- Да, это та же инвестиция. Даже больше, потому что, когда мы видим в ходе съёмок, что всё идёт не так, как предполагалось, мы уже не можем расслабиться. Следовательно, нужно идти до конца и вместо того, чтобы вкладывать сто процентов, вложить тысячу. И это трудно!

- Как вы относитесь к критике по отношению к вашей работе?

- Это меня трогает только в том случае, когда написано не с целью уничтожения. Некоторые публикации заставляли меня задуматься, и я доходил до того, что задавал себе вопросы, по-прежнему ли мне нравится делать то, что я делаю.

- После этого не остаётся чувство горечи?

- Мы должны делать вещи серьёзно, не принимая себя всерьёз. Например, паяцы, которые заставляют меня смеяться. Мы всегда должны двигаться вперёд и не сдаваться. Как и у всех, у меня были взлёты и падения, но я по природе имею позитивный характер. Я думаю, что как бы низко мы ни упали, достаточно дать себе пинок под зад, чтобы подняться. Поэтому я предпочитаю встать утром и сказать себе, что всё хорошо, даже если всё идёт кувырком. Если поступать наоборот, будет ещё хуже. Я считал вполне нормальным, что ажиотаж вокруг меня, который был в восьмидесятых, исчезнет со временем, он не мог оставаться на том же уровне. Но люди идут на мои фильмы добровольно, и мне кажется, что я могу доставить им удовольствие.

- Почему вы нуждались в том, чтобы заниматься бизнесом?

- Пятнадцать лет назад я сказал себе: «Если ты не делаешь четырёх фильмов в год, чем ты собираешься заниматься? Оставаться в четырёх стенах в течение шести месяцев? Невозможно!» Я не мог оставаться без дела, меня бы «занесло». Я должен быть постоянно занят. Среди дел, которые я поднял, некоторые очень конкретны, другие больше из области мечты. Но я не занимаюсь этим в качестве хобби. Я руководствуюсь контактами с профессионалами, и бизнес для меня - долгосрочная перспектива.

- Ваш путь напоминает путь Микки Рурка?

- Это друг. Разница, пожалуй, в том, что я делал глупости со знанием дела. Но я не отказываюсь от своих фильмов, плохих или хороших, потому что я хотел их делать.
Микки Рурк - и он именно это говорит - сожалеет о многом. Сегодня он сожалеет о том, что валял дурака и десять-пятнадцать лет своей жизни пустил на ветер.

- Ваш персонаж в «Белом материале», Андре, мы обнаруживаем в вашей игре, что ироничность смешивается с известной долей пассивности…

- Андре смотрит на ситуацию иначе, чем его жена. В отличие от неё, он понял чрезвычайный характер ситуации и знает, чем всё закончится. В этом случае он может быть ироничным. Но если говорить откровенно, когда я играю, я ничего больше не вижу, я как бы нахожусь в пузыре. В конце съёмок пузырь лопается, и я просыпаюсь.

- Проекты?

- Существует сценарий фильма, который я начал писать двадцать лет назад, и продолжал переписывать все эти двадцать лет. Это история о музыкальном гении, который всё потерял, будучи ребёнком, но которому судьба даёт второй шанс. Я хотел бы его поставить. Софи (Марсо, его подруга) толкает меня поработать за камерой. Она сказала мне, что это чрезвычайное удовольствие, ещё одна форма общения, любви.

Sophie BENAMON (Studio Cine Live), 24 марта 2010 года (Перевод Виктории ГОРОДЕЦКОЙ, автора сайта)

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru