Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Белый материал

Венеция, сентябрь, 2009 год. «Белый материал» представлен на кинофестивале Mostra. Мы имеем возможность встретиться с Кристофером Ламбертом за круглым столом. Через несколько часов перевода получаем следующий результат.

- Мы привыкли видеть вас больше в боевиках. Это неожиданность - обнаружить вас в афише фильма «Белый материал».

- Я обожаю делать приключенческие фильмы. Но наступает момент в вашей карьере, когда вы задумываетесь о том, чтобы сделать что-то другое. Это не означает, что я никогда больше не стану сниматься в приключенческих фильмах, просто я захотел попробовать посвятить себя более глубоким фильмам, в данном случае ещё и потому, что поверил в этот персонаж. Он позволил мне уйти от повседневности. Я пытаюсь делать различные вещи, и я думаю, что это очень важно. Я выбираю проекты, которые меня привлекают и завораживают. Я не хочу вставать утром, и чувствовать себя обязанным идти на работу. Я хочу отправляться на съёмочную площадку с той же страстью, что и в начале своей карьеры. Нужно, чтобы ваша работа всегда увлекала вас.

- После «Грейстока» в 1984 году вы второй раз снимались в Камеруне.

- Да, я приезжал в Камерун для съёмок в «Грейстоке», и оставался там в течение трёх месяцев. И сегодня я вернулся туда для съёмок в «Белом материале»… Я был шокирован, увидев, что ничего не изменилось: всё те же здания, строительство которых не завершено, множество разрушенных дорог… Эти вещи, которые потрясли меня двадцать пять лет назад, и сейчас находятся в том же состоянии. Люди всё ещё живут в тех же условиях, у большей части нет ни электричества, ни водопровода…

- Съёмки в Африке тяжелы для вас?

- Не очень, потому что, несмотря на то, что я вырос в Швейцарии, я учился в международной школе, где видел людей, принадлежащих различным культурам, с различными религиями… Я учился в школе с африканцами, индийцами, японцами… Для меня не существовало различий между людьми. Для меня это верно и теперь, так как я живу в Париже, но моя основная резиденция находится в Швейцарии, а каждые шесть недель я еду в США, чтобы увидеться с моей дочерью. Съёмки в «Белом материале» позволили мне ближе познакомиться со страной и, главным образом, посмотреть, как живут там люди. В фильме мой персонаж родился в Африке, его отец родился в Африке и его дед тоже. Он всегда жил в Африке, среди красивых пейзажей, затерянных в глуши. Он не знает больших городов Франции, он родился на свободе. Этим он отличается от Марии (персонаж, сыгранный Изабель Юппер), которая прибывал в Африку двадцать лет назад. Поэтому они по-разному воспринимают страну. Когда началась война, мой персонаж понимает, что это не является обычным событием. Фильм показывает разницу между теми, кто родился и вырос в Африке и тем, кто приехал туда позднее. Я очень люблю фильмы Клер Дени. «Белый материал» не тот фильм, который пытается обвинять белых или чёрных. Он не ставит перед собой цель сказать: «Вот то, что произошло из-за колонизации». Когда вы приносите с собой цивилизацию, работу, вы неизбежно создаёте проблемы. Но фильм показывает лишь то, как страшно, когда люди убивают друг друга: белые чёрных, чёрные белых… Талант Клер Дени заключается в том, что она смогла передать гнетущую атмосферу, ощущение опасности, в то время, как съёмки происходили в обстановке мира и спокойствия.

- Вы не снимаетесь в боевиках во Франции…

- Во Франции сейчас снимается мало детективных фильмов. Я считаю, что сейчас во французском кино такой период, когда этих фильмов нет. Было время, когда французы были лучшими в этом жанре кино. У Мелвилла был очень человеческий подход к такому жанру. Например, «Самурай» - фильм с минимумом диалогов, где всё проходит через взгляд персонажа. Трудно играть такую роль, и это то, что я хотел бы делать сегодня. Но это не тот род фильмов, которым я хотел бы себя ограничить. Например, я снялся в фильме «Прикованная к постели» на основе очень красивого, скромного и простого сценария. Это красивая история любви.

- Ваш любимый фильм по-прежнему «Однажды на Западе»…

- Да, потому что это моё первое столкновение с фильмом, который поразил меня визуально. Это новый способ съёмки, это начало того, чем является кино сегодня. Серджио Леоне создал новый способ делать фильмы, создал широкоэкранное кино, с использованием музыкальных произведений… Это кажется мне колоссальным. Это бескомпромиссный фильм. Я нашёл это потрясающим, и я сказал себе: Серджио Леоне уводит нас в другой мир, и именно это есть кино.

Pierre-Loup DOCTEUR, 23 марта, 2010 года (Перевод Виктории ГОРОДЕЦКОЙ, автора сайта)

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru