Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Прямо от сердца

«Я всё ещё люблю вставать рано утром и сниматься в фильме, даже спустя четверть века в этой профессии», - говорит французский актёр Кристофер Ламберт.

Любовная история между опустившимся, малообразованным бывшим боксёром и красивой, страдающей параличом, женщиной могла бы показаться маловероятной и несколько мрачной историей, но французский фильм «Картахена» («Прикованная к постели»), на самом деле, является странно вдохновляющим.

Возможно, факт, что два ведущих актёра, Кристофер Ламберт и Софи Марсо, являются парой в реальной жизни, даёт силу этой истории, в то время, как в фильме сплетаются нити четырёх жизней против разрушающегося колониального фона колумбийского города, который даёт фильму его название.

Его персонаж

Режиссёр Алан Монн говорит, что он был впечатлён силой отношений между Ламбертом и Марсо и выбрал их как пару, а не как индивидуальных актёров. Легко понять, почему, когда его чувствительное руководство переносит нас в трудную и интимную жизнь парализованного человека.
«Между ними существует алхимия, которая очень сильна. Я почувствовал, что между ними была такая близость», - говорит Монн, который вместе с Натали Веллуд написал сценарий для фильма, основанный на романе Эрика Холдера «Прикованная к постели». Музыкальное оформление, где солирует виолончель, создано Флоренсией Ди Консилио.

Марсо, которая снималась с такой звездой, как Пирс Броснан в фильме про Бонда «И целого мира мало», играет Мюриэл, красивую, интеллектуальную и культурную молодую женщину, помолвлена и приехала в Картахене, чтобы пожить свободной жизнью. После автомобильной катастрофы она почти полностью парализована - от шеи до нижних конечностей. Прошло два года с тех пор, как её жених вернулся во Францию, и её жизнь теперь зависит от заботы сиделок, а она может только читать, петь и думать.

Персонаж Ламберта Лео - бывший боксёр, опустившийся и отчаянно нуждающийся в работе. Несмотря на очевидные проблемы с алкоголем и отсутствие у него медицинского образования, Мюриэл нанимает его как сиделку, и после первоначальной враждебности между ними развивается доверие, достаточно глубокое для того, чтобы Лео смог убедить Мюриэл покинуть границы дома и расширить горизонты своей жизни.

Она начинает воспитывать его, заставляя читать и обсуждать с ней книги. Он реагирует на её физическую беспомощность с нежностью, которая оказывается сюрпризом для них обоих. То, как Марсо играет неподвижность, завораживает: как она переходит от бессильной ярости к дикому смеху и пению с одним из своих терапевтом, или плачет молча, от унижения.

Жизни двух других женщин легли в основу второстепенных сюжетных линий. Люсия (Маргарита Роса де Франциско) является старым другом Мюриэль, она посвятила свою жизнь уходу за ней и видит, что Лео медленно узурпирует её позиции. Она обеспокоена тем, что Мюриэль, которая сменила сорок женщин-сиделок, ни разу не нанимала мужчину.

Четвёртый персонаж, Лина (Линетт Эрнандес Вальдес) является жёсткой уличной девчонкой, проживающей в трущобах Картахены как вор и проститутка. Она появляется в тренажёрном зале, который часто посещает Лео, и он начинает помогать её тренировкам как боксёр. Когда она начинает влюбляться в него, Лео осознаёт, что любит Мюриэль.

Согласно концепции Монна, идея проста. Любовь не имеет границ. «Главная героиня фильма является инвалидом до такой степени, кто люди, смотря фильм, могут почувствовать, что она живёт в другом мире. Предрассудками может быть не только расизм, касающийся людей разного цвета кожи, но и людей-инвалидов, и это ещё одна социальная проблема. Возникает своего рода страх в отношениях с ними. Но ведь несчастье может случиться с каждым из нас в любое время».

Ламберт добавляет: «Интересно, что это кино о том, что нет никакой границы для того, чтобы любить на человеческом уровне, пока есть любовь и сердце. Вы не смотрите на человека и не думаете о различиях, таких, как цвет кожи, религия или физические различия, а видите внутренний мир, который созвучен вам. Кто-то сказал мне совсем недавно, что, если у вас есть социальные различия, вы не можете жить вместе. Я на сто процентов против этого. Если вы любите, вы любите, и точка. Любовь настолько сильна, что ни социальные вопросы, ни вопросы расы, религии не имеют значения».

Возможно, это несколько упрощённое понятие, но отношения между Мюриэл и Лео правдоподобны, благодаря тонкому исполнению роли Марсо и задумчивой игре Ламберта, который идёт по стопам таких французских актёров, как Жан Поль Бельмондо, Жан Рено и Жерар Депардье.

Ламберт и Монн были в Объёдинённых Арабских Эмиратах в этом месяце на премьере фильма «Картахена» на Международном Кинофестивале в Дубае. Марсо не смогла приехать из-за съёмок.

Ламберт настаивал на том, что внешней красоты недостаточно для того, чтобы поддерживать отношения.

«Вы должны отделить физический аспект от человеческого аспекта. Это сложнее, чем восприятие на физическом уровне. Она может быть очень красива и привлекательна физически, но если вы подумаете о более серьёзных отношениях, вы поймёте, что они продляться неделю. Вы идёте глубже, и вы забываете о внешней красоте, и вы сосредоточиваетесь на человеке. Это важно для каждого человеческого существа».

Он сказал, что не думал об их личных отношениях с Марсо, снимаясь с ней в фильме. «Вы, действительно, не думаете об этом. Это остаётся в жизни, но вы забываете об этом. Она должна была забыть о том, как жить нормальной жизнью, поскольку мы должны были сыграть эту историю, поскольку так было написано в сценарии».

Ламберт полагает, что есть сила убеждения в кино, и она должна поощрять людей следовать за своими инстинктами по отношению друг к другу, и что мы должны научиться распознавать истинные чувства.

«Некоторые люди всегда приносят что-то необычное в вашу жизнь вне зависимости от того, общаетесь ли вы в течение одного вечера или знаете человека в течение тридцати лет, - говорит он. - Вы должны инстинктивно уметь оценить того, кто может чем-то обогатить вас как человека».

Ламберт был женат дважды. От первой жены Дайан Лейн у него есть шестнадцатилетняя дочь Элинор. Актёр говорит, что они с Марсо не собираются жениться. «Люди женятся, чтобы иметь детей, чтобы дать кому-то жизнь, - говорит он. - Нам повезло, что мы смогли сделать что-то такое волнующее, чего нет в жизни девяноста девяти процентов людей в мире. Свадьба, семья, похороны - смысл жизни многих людей. Создание семьи является главной целью большинства людей. Это даёт им какой-то смысл и заставляет чувствовать, что они достигли чего-то в жизни».

Он продолжает и говорит о том, что съёмки в фильме не та профессия, в которой можно находиться без целеустремлённости и страсти. «Это ничего не отличается от того, что было двадцать или пятьдесят лет назад. Это не может быть случайностью: «Я не знаю, что я хочу сделать, поэтому пойду в кино». Есть девятьсот различных каналов плюс Интернет, и это уменьшает число людей, желающих посмотреть фильм в кинотеатре. Итак, если вы не чувствуете, что созданы для съёмки, игры, пения или любого другого творчества, вы не должны пытаться идти в этот бизнес. Вы можете быть хорошим банкиром или великим банкиром, хорошим врачом или великим врачом. Так должно быть для каждого бизнеса, и вам решать, что вы можете сделать. Вы должны быть преданы своему делу всем сердцем. Если же вы идёте в этот бизнес лишь для того, чтобы стать богатым и знаменитым, это не сработает. Главное - работать сердцем, а всё остальное - как глазурь на торте».

Кроме того, он чувствует себя счастливым, что теперь имеет возможность выбирать фильм, которые он хочет сделать. Снявшись в таких популярных фильмах, как «Горец» или «Грейсток», он достаточно заработал для того, чтобы получить свободу выбора и делать такие работы, как «Картахена».

«Я делаю это, потому что я всё ещё люблю вставать рано утром и сниматься в фильме, даже спустя четверть века в этой профессии, - говорит он. - Если я пойму, что больше не наслаждаюсь этим, я уйду».

Перевод Виктории ГОРОДЕЦКОЙ, автора сайта, 2009 год

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru