Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Кристоф Ламбер, возвращение! Встреча с открытым сердцем.

Вот уже тридцать лет Кристоф Ламбер чертит свою дорогу в пространстве кино. Ламбер, один из редких актёров, к которым относится также Жан Рено, делал карьеру на международных экранах. Он возвращается во французское кино в кожу персонажа, находящегося на грани отчаяния, и напоминает по очереди Жерара Филиппа в «Горделивых» или Дина Мартина в «Рио Браво». Разорванный. Разбитый. В большой традиции фильмов сороковых и пятидесятых годов.

«Герой с разбитой жизнью, тот, кому нужно найти плечо, найти кого-то, кто помог бы ему выпутаться из его положения. Когда я думаю о разбитом герое, я вспоминаю Богарта в «Plus dure sera la chute», Брандо в «Sur les quais». Это персонажи, которые не могут найти себя».

Его персонаж

«Лео, мой персонаж, человек, бредущий по жизни, потерявший себя, больной алкоголизмом, встречающий, в конечном счёте, кого-то, кто ему нужен. Играя такой характер, всегда находишься на лезвии бритвы. Если наклониться немного влево или вправо, вы упадёте. Роль постановщика состоит в том, чтобы направлять вас, и знать, к какому моменту вы готовы качаться. Ален (Ален Монн - режиссёр) чётко понимал, каким должен быть фильм, чтобы герои не впадали в жалобу или в жалость по отношению к самим себе. Персонажи постоянно сохраняют самоуважение. Они пытаются с блеском выпутываться из своего трудного положения. Всё, что я знаю, так это то, что я вложил максимум того, что я мог бы вложить в этот характер, я старался делать чувствительные вещи, не впадая в пафос. Я пытался понять этого человека. Почему алкоголизм может привести к саморазрушению? Почему случается так, что человек любит бутылку алкоголя намного больше, чем семью или жену, которая находится рядом с ним? Что заставило этого парня упасть так низко? Что явилось причиной того, что он идёт к свету и берёт себя в руки, встречая кого-то, кого жизнь ранила намного тяжелее, чем его?»

Его режиссёр

«Ален Монн. Это его первый фильм. Долгое время он находился в кинопроизводстве в качестве продюсера. Я часто пересекался с ним случайно. Я его обнаружил благодаря сценарию, который я нашёл исключительно хорошо написанным, очень привлекательным и трогательным. Для меня кино является средством выражения эмоций. Какими бы ни были фильмы, которые я смог сделать, я всегда пытался приносить в них мои эмоции».

50 кистей

«Я надеюсь, что мы учимся год за годом. То, что я знаю, то, что мне нравится, состоит в том, чтобы всегда находить что-то новое, искать это новое в каждую секунду своей жизни. Наиболее важные способности, которые люди не должны терять никогда, - воображение и любопытство. Если у нас это есть, мы можем идти вперёд!»

Опыт «Историй Юга»

«Я люблю этот фильм, я люблю этого постановщика Ричарда Келли! Малыш в возрасте 28 лет! Я сделал «Истории Юга» из-за «Донни Дарко», которого я видел четыре или пять раз. Когда он предложил мне сделать эпизодическую роль, а фильм по сути является последовательностью эпизодов - я согласился, даже не понимая многого в сценарии, какой бы ни была роль, работать с этим парнем. К несчастью, неплохо снятый фильм в итоге получился не очень хорошим. У меня нет сожалений об участии в нём, потому что мы не можем вернуть то, что оставили позади себя. У меня было сожаление, что производители, рискнувшие снимать такое сумасшедшее кино, не сражались со студией, которая распределяет роли. И фильму не дали ни одного шанса. А Ричард Келли доказал, однако, с «Донни Дарко», что у него была своя публика».

Тридцать лет карьеры

«Я всегда делал то, что хотел делать. Я отвечаю за все свои фильмы. Очень хорошие, менее хорошие, плохие, я никогда не изменял им, что бы ни чувствовал после того, как они были завершены. Не может быть совершенной карьеры. Ключ заключается в том, чтобы никогда не плутовать, никогда не лгать. Говоря об этом, я вспоминаю «Горца 2», перед которым я провёл весь пиар фильма, говоря: «Если вы хотите увидеть продолжение «Горца», не ходите на этот фильм!» Я чувствовал себя молотком по отношению к производителям. Но я делал это легально».

Часто продюсер, режиссёр никогда

«Меня может волновать история, которую я написал лет двадцать назад, которую я продолжал писать на протяжении многих лет. Я думаю, у меня сейчас нет ни времени, ни терпения, чтобы инвестировать два к трём из моей жизни. Я люблю положение актёра, когда я могу провести три или четыре месяца на съёмочной площадке, а потом заняться чем-то другим. Это - то, что меня удовлетворяет, это - то, что мне нравится, это - то, что идёт в согласии с тем, за чем я следую».

Правда Ламбера

«Лео - персонаж, который имеет много общего со мной, даже если кажется, что очень легко говорить по поводу последнего фильма. Во всех фильмах, которые я сделал, есть что-то от меня, что я знаю, или что я не знаю. Человек состоит из множества граней. Берётся какая-то одна грань и помещается в фильм. Это не значит, что проигрывается только эта грань. В моей жизни были опасные времена, когда я мог утонуть, но я сумел выпутаться оттуда совсем один. Что бы мы ни совершали, хорошее или плохое, надо всегда это осознавать. В этом плане мой персонаж мне не соответствует, потому что он нуждается в ком-то, кто даст ему это осознание, это было в персонаже из «Макса и Иеремии», в «Подземке». Лунатики, существующие в какой-то форме наивности, в форме детства. Совсем как Лео. Как все те, кого я сыграл, начиная с Грейстока и кончая Лео, те, кто идёт от страдания к чему-то солнечному».

В поисках эмоций

«Мне необходимы роли эмоциональные, трогающие сердце, роли, которые апеллируют к чувствам. Я сосредоточиваю внимание на том, чем является человек с его радостями и страданиями. Чтобы это было не поверхностно. Мне кажется, я всегда старался принести это даже в боевики. Я считаю, что такие фильмы, как «Грейсток» или «Горец» - в первую очередь истории романтических персонажей, несущих в себе страдание. То же, что и в «Заговоре» и «Максе и Иеремии». Это правда, что европейское кино больше сосредоточено на глубине человеческих чувств, чем американское, которое делает акцент на внешнее, не углубляясь в чувства».

Его место в кино

«Моё место очень хорошее. Я чувствую себя человеком, который чётко понимает то, что он сделал, и что он хочет делать. То, что мне нравится в «Прикованной к постели», что герои - не тёмные персонажи, это положительные персонажи. В любом человеке можно найти что-то положительное и вытащить это на поверхность. Я обращаю больше внимания на те вещи, которые позволят мне работать с той же страстью, с тем же желанием, какое было у меня тридцать лет назад, когда я ничего не знал об этой профессии. В любом случае, нужно пытаться сохранять в себе эту невинность, благодаря которой каждый раз обнаруживаешь в себе что-то, чем можешь поделиться с другими».

Беседовал Philippe LAGOUCHE, 17.11.09 (Перевод Виктории ГОРОДЕЦКОЙ, автора сайта)

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru