Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Кристоф Ламбер, председатель жюри фестиваля уличного искусства Ono' u: встреча с «лордом Грейстоком»

PAPEETE 12 мая 2014 года. В кулуарах фестиваля Ono'u мы смогли взять интервью у Кристофа Ламбера. Актёр, известный по его ролям в фильмах «Грейсток, легенда о Тарзане» (1984), «Подземка» (1985) или «Горец» (1986), также страстно увлечён уличным искусством - «стрит-арт». Он регулярно бывал на Таити. Он также участвует в охране природы и животных.

Кристоф Ламбер, родившийся в Нью-Йорке в 1957 году, не только актёр, он также является продюсером кино и соучредителем сайта обменов и он-лайн подарков в Интернете. Он также опубликовал свой первый роман «Девушка-амулет» в 2011 году в издательстве Plon. В 2014 году он был членом жюри 38-го кинофестиваля в Гонконге.

- Что побудило вас принять пост председателя жюри на фестивале граффити?

- Я сказал бы - страсть, которую я питаю к уличному искусству, которое открыл для меня Арно Oliveux на аукционе, конкретно в Artcurial. И атмосфера на Таити… Она тоже имеет значение. Кроме того, мы видим здесь прекрасных художников.

- Вы также знаете граффити там, где вы жили в течение своей жизни?

- На самом деле, я открыл уличное искусство пять лет тому назад, но это не влияние Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, это - открытие настоящего искусства в Париже. Арно был первым, кто взялся продавать через аукционы произведения уличных художников, но пока этим занимается малое число аукционов. Sotheby’s этого не делает, Christie’s этого не делает, другие галереи тоже пока не дошли до этого. Вначале аукционы по продаже произведений уличных художников были заполнены на три четверти, а сегодня они переполнены во всём мире.

- Как вы думаете, почему была задержка в признании этих художников?

- Да потому, что к граффити относились несерьёзно, но это, прежде всего, именно искусство, которое притягивает нас, говорит о чём-то, это не просто имя, написанное на стене в метро или поезд, украшенный граффити. Это говорит о чём-то. Это говорит о культуре, это говорит об обществе.

- Вы можете провести параллель между своей страстью к кино и страстью к уличному искусству?

- Кино - это когда ты заключён в пузырь, где не думаешь ни о чём другом, между словом «мотор» и словом «стоп», после чего ты возвращаешься к реальности. Это магический момент, который длится 30 секунд, одну минуту или три минуты, он уникален. Мне кажется, что когда граффити работают, они тоже находятся в пузыре.

- У нас на Таити невероятный свет, как вы смогли заметить.

- Да, это великолепно, даже когда погода не слишком хорошая, это великолепно. Имеется огромное разнообразие цветов, будь то на уровне моря, или неба, или кораллов, кораллового рифа, или той зелени, которая нас окружает. Это великолепная страна.

- Вы бывали прежде на Таити?

- Я приезжал на Таити с тех пор, как моей дочери исполнилось 5 лет, и до её 12 лет, таким образом, в течение семи лет я приезжал сюда каждый год. Главным образом, мы проводили два дня в Papeete и неделю в Bora Bora каждый раз.

- Таким образом, вы знакомы с Таити не только по открыткам, и поэтому вас особенно вдохновляет современное искусство здесь?

- Я восхищён. Особенно приятно видеть, что люди встречаются, принимают во всём этом участие.

- Вы никогда не хотели рисовать?

- Нет, я думаю, что у меня нет для этого таланта, у меня есть чувство цвета, но нет чувства композиции.

- Вы довольны тем, что увидели?

- Да, очень. Отбор не был лёгким, потому что мнение о некоторых художниках было единогласным, а других пришлось обсуждать.

- Какие дальнейшие события в ваших планах?

- Я снова отправляюсь в Лос-Анджелес в понедельник, затем еду во Францию, и после этого возвращаюсь в Соединённые Штаты для продвижения фильма, а потом опять возвращаюсь во Францию, это как движение вперёд и назад.

- В Париже вы, наверное, будете искать улицы, на которых имеется граффити?

- Сейчас везде есть много красивых вещей, если мы умеем их видеть. Вот и всё. Это - не только граффити. В Париже много красивых мест, но, главным образом, красивых мест много везде, если мы хотим их увидеть.

- А что можно сказать людям, которые считают граффити вандализмом?

- До сих пор встречаются граффити, которые можно назвать вандализмом, но я рассматриваю это как нечто большее - как начало граффити. То есть, те, кто рисовал нечто непонятное на мосту, на стене, на поезде, считались вандалами, но именно это и породило модерн - искусство, которое можно считать уникальным.

- Мы можем сказать, что это протест искусства в корне?

- Да, несмотря на необычность, это искусство в полной мере. Интересно сравнивать рисунки художников-монументалистов с работами художников граффити, которым не навязываются никакие правила, в отличие от первых, которые были вынуждены приспосабливаться к навязанным формам.

SB, TAHITI INFOS - 12 мая 2014 года (Перевод Виктории ГОРОДЕЦКОЙ, автора сайта)

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru