Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Садовник «человеческих душ»

«Божий Садовник» - это необычный для нашего времени фильм, показывающий малый отрезок жизни известного учёного и священника Грегора Менделя - единственная экранизация, повествующая об этом гениальном человеке.

Сценарий написан самим режиссёром Лианой Марабини, которая глубоко изучила и прониклась биографией отца Менделя. Этот телевизионный фильм снят на натуре в Пьемонте и Зальцбурге, среди зелени и цветов. В фильме нет никаких компьютерных спецэффектов, что является положительной стороной и естественно для такого одухотворённого фильма.

Главную мужскую роль - отца Грегора Менделя очень сдержанно, но убедительно сыграл французский актёр Кристоф Ламбер. Для подзабывших фильмографию - напомню, что это не первый его опыт изображения католического священника. Сыгранный им отец Алек в фильме «Убить священника» является одной из лучших ролей Кристофа. Поэтому Ламбера прежде всего нужно воспринимать, как глубоко драматического актёра, а размахивание мечом - это так, ребячество.

Основой фильма является период, когда Мендель уже стал аббатом Августинского монастыря в городе Брно. Это была его обитель, в неё было вложено столько труда немногочисленной братии! Особенно в монастырский сад. Поэтому, в фильме переплетены три сюжетные линии и одна из них - это опыты монаха-ученого Менделя с посевами гороха в монастырском саду. Марабини убеждает зрителя, что если бы не было глубокого духовного служения отца Грегора, то и его научная работа, наверное, не смогла бы осуществиться. Другая линия - это фрагмент тяжбы аббата Менделя против решения австро-венгерского государства об обложении всех католических монастырей непомерными налогами.

Но основной линией по замыслу режиссёра - является его участие в жизни прихожан. Мендель показан как заботливый садовник «человеческих душ». Овдовевшая принцесса Ханна фон Лимбург пытается исполнить завещание её супруга. Для этого ей нужно, в первую очередь, передать коллекцию редких церковных книг в Августинский монастырь самому Менделю. Второй просьбой принца было - не оставить без присмотра его внебрачного двенадцатилетнего сына Бенедикта, который, будучи ребенком, уже проявил большую тягу к поприщу священника. Возможно, что здесь перекликается история детства Бенедикта с тяжелым детством самого Иоганна (мирское имя Грегора Менделя). Так, для того, что бы получить полноценное платное образование, его младшая сестра отдала своё приданое, которое Мендель ей вернул впоследствии сторицей, и в дальнейшем помогал всю жизнь. Но всё же… Нам с трудом верится, что так по-крохоборски существовала хвалённая Австро-Венгерская империя.

Вот в таких суровых экономических тисках оказались Бенедикт и его мать Сабина, которая была вынуждена зарабатывать на образование мальчика не совсем праведным путем… И лишь после того, как будущее мальчика было обустроено заботами отца Менделя и его названной матери принцессы фон Лимбург, она смогла выйти замуж и уехать в Америку. Кстати, Бенедикт впоследствии стал видным католическим священником и служил в Риме до преклонного возраста.

Картина показывает, что никогда человеку не поздно заняться «садом своей души», как это произошло с героинями фильма: Сабиной, принцессой фон Лимбург и баронессой Эрикой фон Бауман, которая познакомившись с аббатом Менделем, пыталась заигрывать с ним, но увидев целостность натуры священника, осознала свою ошибку.

В целом, фильм немного затянут, много экранного времени выделено на болтовню второстепенных персонажей, таких как служанки. Но этим страдают многие телефильмы, когда снимали одно, а зрители при конечном монтаже, увидели совсем другое. Актрисы, играющие главные роли, справились со своей задачей вполне. Состав актёров интернационален: Ламбер - француз, Мария Пиа Русполи - итальянка, Аня Крузе - немка. Кстати, Крузе уже играла с Ламбером, поэтому атмосфера фильма почти семейная. Возможно людям, любящим исторические фильмы, работа Лианы Марабини, была бы интересной.

Иван ВОЛКОВ

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru