Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Кристоф Ламбер: «Граффити - моя жизнь»

Он пришёл не для продвижения нового фильма, а для того, чтобы поддержать художников. Граффити художников, уличных рисовальщиков. Сейчас много значения придаётся уличному искусству, такова тенденция в настоящий момент. Мода, красота, декор - никто не избежит этого!

- Мы хорошо знаем вас как актёра, но не как коллекционера картин!

- Впервые я внимательно рассматривал картины, когда мне было восемь лет. Я был со своим отцом на аукционе в Женеве. Оказавшись среди работ, которых можно было почти коснуться пальцем до продажи и начала показа аукционистом, я был очарован. Хороший аукционист является также хорошим актёром, без этого нет адреналина. Он должен создать впечатление у покупателя, что он принимает участие в истории искусства, поднимая руку в торгах!

- Ваш отец был коллекционером?

- Вовсе нет! Он работал в Организации Объединённых Наций. Ему было пятьдесят лет, и я мало виделся с ним, он много путешествовал. Он взял меня с собой на аукцион, чтобы провести со мной время. Мы собирались также посетить занятия йогой. Но потом я заснул! Что такое коллекция, коллекционер, я понял, благодаря моему другу детства, Стефану Барбье-Мюллеру. Он жил в настоящем музее в Женеве. Его дед собирал коллекцию маниакально. Он мог годами выплачивать долг, чтобы купить какой-нибудь стол. Я был очень впечатлён этим образом жизни. Там было так много всего, что «Le paysan» Сезанна висел в туалете! Сегодня все его внуки являются коллекционерами. Я не мог не подцепить этот вирус тоже!

- Что вы коллекционируете?

- Я начал собирать свою коллекцию тридцать лет назад. У меня есть несколько импрессионистов, немного картин представителей наивного искусства, но главным образом, я собираю современное искусство, картины таких художников как Enoc Perez, Fiona Rae, Rosson Crow или ещё Jean-Pierre Jouffroy. В 2007-м году я встретил Анри Thuaud, агента американского художника JonOne. Он представил мне Арно Oliveux, который организовывал тогда свою четвёртую продажу уличного искусства в Artcurial. Я стал фанатом.

- Что трогает вас в уличном искусстве?

- Фантастическая энергетика! Кажется, что картина выходит из холста. Для меня большая картина живёт, двигается, я открываю это каждое утро после пробуждения - в пейзаже, в лице. Это может подпитывать вас эмоционально.

- Картины каких художников, представителей уличного искусства, пополнили вашу коллекцию с 2010-го года?

- Возглавляет список JonOne, а также Jef Aerosol, Speedy Graphito, Banksy, Blek le Rat, Invader, Shepard Fairey, Koze и ещё молодой художник Ronnie Cutrone, чей великолепный женский портрет я только что упустил.

«Как все любители искусства, я накапливаю. Это патологическое!»

- Не надоедает вам одно и то же?

- Я довольно постоянен! Если я нахожу хороший ресторан, я заказываю утром, днём и вечером одно и то же в течение десяти лет. Такое же отношение у меня к художникам, которые мне нравятся. Это не значит, что именно такой метод создавать коллекцию наилучший, но это - мой метод.

- Бывали ли у вас неудачи?

- Одно время я пристрастился к африканскому искусству, я приехал домой примерно с двадцатью картинами. Эксперт сказал, что все они не представляют интереса, он мне сказал: «Через триста лет, возможно!» Крах тоже является частью приключения. Надо это принять.

- Как вы живёте с вашей коллекцией в повседневной жизни?

- Я точно знаю, какое место займёт картина, которую я купил. Она вписывается в стену, как кусочек головоломки.

- Сколько картин у вас есть сегодня?

- Приблизительно триста, из которых примерно сорок украшают стены в Женеве, где я живу, и несколько в Лос-Анджелесе. Остальное находится в хранилище. Иногда меня охватывает приступ паранойи, и я, оставляя за спиной километры, мчусь в хранилище, чтобы проверить, не пострадали ли мои картины после крупной бури.

- Какая у вас мечта как у коллекционера?

- Иметь возможность нормально хранить свою коллекцию. Коллекционеры не продают. Они накапливают, это патологическое! Я хотел бы иметь большое пространство, открытое для публики бесплатно, где я мог бы выставить картины из моей коллекции.

«Софи очень любит уличное искусство»

- Где бы вам хотелось разместить произведения искусства?

- В Tadao Ando, например. Я люблю простоту, это знак чего-то настоящего, большого.

- Вы носите кроссовки с нарисованными долларами. Это влияние уличного искусства на ваш образ жизни?

- Это американские кроссовки, которые я купил несколько лет назад… Я одет в джинсы, кроссовки точно так же, как тогда, когда мне было восемнадцать лет. Когда я говорю, что я постоянен, это правда!

- Разделяет ли женщина вашей жизни, Софи Марсо, вашу страсть к уличному искусству?

- Да, это удача! Она коллекционировала уже давно, когда я встретил её. Мы во многом похожи, мы оба любим обнаруживать районы галерей, когда путешествуем, будь то в Берлине, Пекине или Шанхае. Софи ценит уличное искусство. Она тоже будет участвовать в следующем аукционе Arnaud Oliveux.

Sixtine DUBLY, «Paris Match», 28.06.2013 (Перевод Виктории ГОРОДЕЦКОЙ, автора сайта)

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru