Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Музыка, рождённая в словах…

Кто музыки не носит в своём сердце,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть предателем, лжецом…
В. Шекспир

В тот самый день, когда твои созвучья
Преодолели сложный мир труда,
Свет пересилил свет, прошла сквозь тучу туча,
Гром двинулся на гром, в звезду вошла звезда.
И яростным охвачен вдохновеньем,
В оркестре гроз и трепете громов
Поднялся ты по облачным ступеням
И прикоснулся к музыке миров…
И сквозь покой пространства мирового
До самых звёзд прошёл девятый вал…
Откройся, мысль! Стань музыкою, слово,
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!
Н. Заболоцкий

Как говорить душе? - Одно лишь слово.
Лишь слово музыки - и музыка строки.
И, логике холодной вопреки,
Лишь вера и любовь - всему основа.
Д. Фирсова

«Девушка-амулет»… Первый роман любимого артиста… Долго думала: «Какой он?» А когда получила книгу, страшно было браться за перевод… А прочитать хотелось до безумия, ведь столько появлялось статей - и хвалебных, и не очень, добрых и злых…

И вот позади месяц кропотливого труда, и распечатанный роман можно потрогать руками, можно перечитать уже просто так, не мучаясь с формулировками, наслаждаясь сюжетом, его мелодией…

Я не случайно взяла эпиграфом строки Шекспира из «Венецианского купца». Кристоф Ламбер носит музыку в своём сердце. Более того, он щедро делится этой музыкой, этой мелодией души с нами, читателями. Для меня в романе постоянно звучит музыка, и не только тогда, когда Майк играет классические произведения. Роман, в самом деле, звучит, он наполнен глубоким чувством, и слово в нём стало музыкой.

Я слышу чудесные, нежные мелодии, когда читаю о любви Майка и Люси, музыка звучит в мозгу, в сердце - иногда весёлая, иногда грустная, пронизанная светлой болью. Я слышу классическую прекрасную музыку, вечную, как сама жизнь, когда Майк касается пальцами клавиш рояля. Я слышу мелодию ночного города, мелодию звёзд, сидя рядом с Майком на крыше. Я слышу лирические ноты, в которых иногда звучит улыбка и смех, во время пикника в парке под магнолией с белыми цветами. Я слышу озорной марш, когда лимузин, лавируя в пробках, пытается догнать велосипед Майка. «Реквием» Моцарта разрывает мне душу, когда Майк прощается с Люси…

Слова нанизываются на ниточки фраз, и каждое слово как будто нота, вливается в общую мелодию романа, и звучит музыка, рождённая сердцем и душой писателя…

Все герои романа, в том числе и второстепенные, встают перед глазами, словно живые, со страниц книги, и я сопереживаю им с первой до последней строки. А ведь это самое главное, когда автор заставляет читателей сопереживать героям так, как будто они родные и близкие люди. Казалось бы, не так много места в романе отведено Даррену или Джейми, но это запоминающиеся яркие образы, и в то же время они - живые люди, реальные, настоящие, и кажется, что знаешь их давно, просто встречаться не приходилось очень долго. И хочется, чтобы рядом были друзья, похожие на них, верные, надёжные, готовые подставить своё плечо, поддержать, не дать упасть…

А какая невозможная прелесть Принц, самый преданный друг Майка! Жаль, что нельзя погладить его рукой, нельзя увидеть эти удивительные собачьи глаза, с любовью смотрящие на хозяина…

Люси - нежная, хрупкая, мужественная, нашедшая свою половинку в жизни, встретившая настоящую любовь, и вдруг узнавшая, что должна уйти… Как это пережить, как таскать в себе и не сломаться, сделать всё, чтобы не ранить любимого человека, чтобы продлить моменты близости, не омрачённые предощущением неизбежного расставания?.. Сколько мужества нужно для этого!.. Рвущая душу, мелодия боли… Тиканье часов, отмеряющих время… Объёмность сюжета - читаешь роман, и действие разворачивается перед глазами, как будто смотришь фильм…

Майк… О нём сложно писать, может быть, потому, что, читая, видела в его лице черты Кристофа в возрасте сорока - сорока двух лет… Никто лучше него не сыграл бы роль Майка, никто и никогда… Жаль, что это невозможно. Майк - одновременно слабый и сильный. Для того, чтобы дважды начать всё сначала, нужна сила. Для того, чтобы, поднявшись почти с самого дна, бросить всё, чтобы скрасить последние недели жизни любимой женщины, нужна сила и безграничная любовь…

Кристоф Ламбер не раз говорил в интервью, что для него главное в жизни - любовь, и своим первым романом он ещё раз подтвердил это. Мелодия любви, не смолкающая даже после смерти, звучит на его страницах, и, подчиняясь этой мелодии, мы плачем и смеёмся, грустим и радуемся. Мы шагаем вместе с героями от события к событию, переворачивая страницы романа, и в их шуршании слышим музыку…

И больше, чем когда-либо, хочется верить, что для героев ничего не закончилось, что Люси следит за Майком и радуется его успехам, что смерти нет, есть лишь переход в другую реальность, и там, в этой другой реальности, Майк и Люси обязательно встретятся, чтобы никогда уже не расставаться…

А мне остаётся только одно - сказать спасибо Кристофу Ламберу за прекрасный подарок, за мелодию, звенящую на страницах его романа, за светлую печаль, остающуюся в сердце после того, как перевёрнута последняя страница, и за любовь, которая живёт в его душе…

Виктория ГОРОДЕЦКАЯ, 11 февраля 2013 года

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru