Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Только ночь и Мерседес

Не скажу, что многие знали о снятом в 2008 году в Польше, фильме под названием «Лимузин». Но, наконец, удалось его посмотреть, и хорошо. Фильм был участником нескольких кинофестивалей и непонятно почему не вышел в прокат (наверное, издержки интернационального кинопроизводства). В самой Польше фильм вышел несколько дней назад на ДВД. «Лимузин» похож на психологический детектив, а на самом деле это настоящий «нуар». Присутствуют все явные признаки жанра: ночь, преступление, преступник, таинственная женщина, гостиничный детектив и два пострадавших человека: девушка-водитель Аня и её клиент, французский бизнесмен Деверо. Кристоферу Ламберту - главной звезде фильма, снова, почти через 25 лет после съемок в «Подземке», пришлось целый месяц играть по ночам. Весь фильм снят на ночных варшавских улицах. Всего лишь несколько сцен в фильме удалось сделать в другое время. Только ночь и Мерседес.

Не могу не согласиться, с исполнителем главной мужской роли Кристофером Ламбертом, что автомобиль является первостепенным героем фильма. Да, именно в лимузине и рядом с ним разворачивается весь ход фильма. Чёрный Мерседес бесстрастно, как и подобает, машине, взирает на копошащихся в нём людей, не на шутку одержимых страстями. Ах, если бы его милая хозяйка не надушилась бы поддельными духами, всё пошло бы совсем по-другому!

«Лимузин» меня очень порадовал. Игрой актёров, фантастической операторской работой легендарного Билла Батлера, необыкновенно созвучным с атмосферой фильма, саундтреком. Музыка Лукаша Таргоша напоминает шум прибоя, которым нельзя наслушаться. Этот фильм - режиссёрский дебют француза Жерома Дассье. И я бы удивился, если бы в главной роли снялся кто-то другой, а не Кристофер Ламберт, обожающий режиссёров-дебютантов.

Возвращаясь к исполнителям главных ролей в фильме, хочется отметить, что они представляют разные актёрские школы: Агнешка Гроховска - польскую, Кристофер Ламберт - франко-американскую, Андрей Чадов - русскую. Получился очень хороший «актёрский коктейль». Чадов просто замечателен в отрицательной роли упитанного «удава, пригревшегося на шее» наивной Ани. Героиня Гроховской, с одной стороны сильная и самостоятельная девушка, а с другой стороны - хрупкая и уязвимая. Без помощи героя Ламберта она бы не избавилась от хватки «удава», прячущегося в багажнике автомобиля. Честь семьи спасена и лицензия на элитный извоз - тоже. Очень понравилось то, что по сценарию фильма, этот «удав» вернулся в то же самое место, откуда и заполз в багажник - в подземный гараж гостиницы «Бристоль» (в подарок гостиничному детективу). Таинственная блондинка, за которой гонялся полночи, наивный Деверо - польская актриса Магдалена Мельцаж (паночка из «Тараса Бульбы»). Мотивы её героини по изматыванию нервов французу, так и остались непонятны. «Но было ваше - стало наше». Под утро Аня поняла, что мужчины, подобные Деверо, попадаются редко, даже в лимузинах. Нетипичный «хэппи-энд».

Иван ВОЛКОВ

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru