Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

«Горец» Ламбер: Главное - не терять уязвимости
Самая ветреная любовница кинозвезды - десятая муза

Четырежды «Горец», «Тарзан» («Грейсток - Легенда о Тарзане»), герой культовой «Подземки». Он похож на моложавого профессора. Очки скрывают фирменный «эффект мерцающих глаз Ламбера», воспетый режиссёрами и журналистами. Обаятелен, демократичен. Не «звездит», всячески подчеркивая свою обыкновенность.

- Известно, что вы из весьма привилегированной и состоятельной семьи (отец - крупный дипломат, мать - психоаналитик с солидной клиентурой), что родители не приветствовали ваш выбор. Любопытно, насколько во Франции престижна профессия актера?

- Профессию выбрал потому, что больше всего боялся скуки и предсказуемости. Моя карьера уже была начертана. Я выбрал возможность перевоплощаться в кого-то другого. В том числе - в дипломата или психиатра. Некоторые смотрят на актёров как на привилегированных людей, высшую касту. Возможно, в этом есть резон. Но тогда надо вложить в 10 раз больше уважения к самому себе и к другим людям. Ведь чем больше тебе повезло в жизни, тем больше ты должен уважать и это везение, и людей, которым повезло меньше. Популярность - фасад, за которым должно быть ещё что-то. Не терплю в актёрах претенциозности, эгоцентричности. Когда думают, что они единственные в своём роде. Мне кажется, мы все одинаковые.

- За свою карьеру вы снимались и в арт-проектах, таких как «Подземка» - издёвка над французской буржуазией, и в коммерческих экшнах типа «Крутых стволов», «Смертельной битвы». Ваши предпочтения?

- Как зритель люблю переживать яркие моменты в зрелищном кино. Не выношу холодно-интеллектуального пренебрежения к зрителю. Есть интересные арт-проекты, справедливо рассчитывающие на внимание публики. Например, фильмы канадского режиссёра Дени Аркана, которые любят и зрители, и фестивали. Кажется, что я интересовался больше коммерческими проектами. Но мне представлялось, я смешиваю жанры. Вот и новый фильм «Точная копия» привлёк меня не только интригой, но и сложным психологическим рисунком.

- Никак не обойти легендарного «Горца». Вы играли Коннора Маклауда как «надчеловека» или человека с даром бессмертия?

- Горец, несмотря ни на что, очень человечный. Свои страдания, как и страдания других людей, он воспринимает как обычный человек. Главный его дар - сочувствие.

- В 80-е годы Ламбер стал мегазвездой. В 90-е падений было больше, чем взлётов. Как вы преодолеваете моменты кризиса, зависимость актёрской профессии?

- Моя профессия - всего лишь продукт. Когда на рынке появляется новое лицо, все набрасываются на него. Хотят именно Кристофа и только Кристофа. «Тарзан», «Подземка», «Горец» - сплошной фурор. Дальше всё зависит от твоего психологического равновесия. Если ты не можешь пережить, когда молчит телефон, - значит, не связывайся с этой профессией. Талант и в том, чтобы переживать взлёты и падения. То тебе аплодируют: «Вот он, кого мы ждали», то все отворачиваются: «Что, он ещё жив?».

- В чём же вы обретаете поддержку? Может быть, режиссура?

- Любовь. Вот главное. Не улыбайтесь, это большая сила.

- Но студию свою вы всё-таки создали.

- Точнее, продюсерскую компанию. Работал с актёрами, пытался что-то создать. Больше занимаюсь проектами, в которых сам не снимаюсь. Пишу. Заказываю сценарии.

- Среди ваших партнеров звёзды кино. Вы общаетесь за границами площадки?

- Мне всегда везло с партнёрами. Я был в восторге от Катрин Денёв. Обожаю Филиппа Нуаре. Вообще не представляю, как можно начать съёмки, если нет связей, тёплых человеческих взаимоотношений.

- В новом фильме «Точная копия» вы снимались с Настасьей Кински. Удалось наладить человеческий контакт?

- С Настасьей работать одно удовольствие. Она предназначена для этой роли, погружена в неё. На площадке есть лишь её героиня. Я тоже доверяюсь воле режиссёра. Для меня режиссёр-мужчина - папа, женщина - мама. Исполняю их волю, как послушное дитя. «Мотор!» - и я превращаюсь в персонажа. «Стоп!» - возвращается Кристоф.

- В кино часто человеческие связи рвутся в момент завершения съёмок.

- Это так. Но если встречу Катрин - расцелуемся. И будем искренне рады друг другу. У меня среди актёров мало настоящих друзей. Если говорить о дружбе, то Люк Бессон - единственный, с кем я вижусь часто и регулярно. Странное ремесло. Встречаешься с людьми, которые с тобой три месяца работают, живут в одной группе, по сути, семье: актёры, продюсеры, операторы. Любят друг друга, при этом друг друга не зная. Потом все расстаются, и начинается новый процесс сближений, уже с другой «семьёй».

- Кино - самая ветреная из любовниц?

- В вашем замечании много правды, во всяком случае тот же результат: полная дестабилизация. Требуется сила духа, чтобы переживать встречи и расставания, иногда навсегда. И не терять уязвимости, чувствительности. Становишься грустным. Расставаться - часть нашей профессии.

- Вот повод для философских размышлений в периоды простоя.

- Вообще к философии сложилось отношение как к чему-то академическому, интеллектуальному. На самом деле это сконцентрированный в ёмких формах уровень чувств. Если бы философию не делали столь наукообразной в школе, все увидели бы, сколь она увлекательна. Не менее естественна, чем биология.

- Кто же любимый философ Кристофа Ламбера?

- Экзюпери и его «Маленький принц». В общем, они оба. Эта человеческая философия - моя настольная книжка.

- Вы четыре раза играли бессмертного Коннора, нет ли тайного умысла в актёрской профессии - достичь бессмертия?

- О бессмертии судить не берусь, но вы же знаете, что целлулоид прочнее человеческой жизни…

Подготовила Лариса МАЛЮКОВА, 6 декабря 2004 года

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru