Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

И остался только один - Филипп Каминский

Цветущая сакура возле чистых и аккуратных домиков, в первых кадрах, наталкивает мысль зрителя на то, что фильм очень напоминает восточную притчу о заплутавшем мужчине, которому посылается для исправления его сущности, женщина. И это, в самом деле так, но мужчин двое и они - компаньоны. И женщина у каждого своя.

Два гангстера с темным прошлым, Филипп Каминский и Молина, по сюжету фильма, должны похитить деньги мафии. Для этого их нанял некий профессор Раймон Розен и тайком поселил, на три дня, в снятом им доме, с целью наблюдения за бандитским логовом напротив, где должны собраться преступники и состояться крупная финансовая сделка.

Все эти три дня оба колоритных гангстера находятся при полном вооружении, как средневековые японские ронины, которые всегда при мечах. Но они не только следят за целью, а смотрят также и в боковые окна. Молина наблюдает за молодой женщиной, которая постоянно забывает о своем маленьком ребенке, что очень расстраивает крутого гангстера и приводит его в ярость.

Каминский наблюдает жизнь другой женщины - Лорейн, воспитывающей свою десятилетнюю дочь и взрослого пасынка. К ней часто наведывается бывший муж, вроде, что бы поговорить, а на деле -чтобы избить ее. Однажды Каминский не сдерживается, раскрывает себя, чтобы защитить женщину. Между Филиппом и Лорейн вспыхивает любовь.

История совершенно запутывается. Если гангстерам кажется, что они следят из снятого дома за окружающими, то на самом деле все не так, как кажется. Все окружающие замечают, что в пустующем доме появились люди, и сами следят за домом. В отсутствии Розена, из дома напротив наведываются очень крутые подручные наркомафии разузнать, что там и как. Понятное дело, что не с пустыми руками. И только благодаря находчивости Каминского, этот эпизод не превращается в преждевременную перестрелку.

В результате, вместо заданного и понятного хода событий мы видим, как экс-муж Лорейн, оказавшийся полицейским, наводит справки о делах в преступном мире и также пытается незаконным образом отхватить кусок пирога. Вооружившись, он посещает соседствующий дом, в результате чего становится убийцей, тяжело ранив Молину. Впрочем, как и его невоздержанный сын, который из-за неуравновешенной психики и ненависти к мачехе стреляет в Каминского и Розена, убивая последнего.

Самое интересное, что, отбирая деньги у жены наркодилера, Каминский и Молина должны были совершить «преступление», как затем оказалось, в благих целях - для лечения внучки Розена.

Что же мы получаем? Вроде демократично-общепринятые, но ужасные капиталистические нормы, когда для спасения ребёнка нужно кого-то ограбить. Призванный защищать людей полицейский, становится убийцей. А бывшие киллеры из сострадания к детям и их матерям, забывают о своем профессионализме и творят глупости.

Что очень приятно в фильме, это то, что Каминский, оставшись после разборок один, до конца выполняет свой долг чести. В отличие от голливудских «хэппи эндов», получив мешок денег, киллер к концу фильма не оказывается на пляже Малибу рядом с девушкой в купальнике и с коктейлем в руке, а отправляет деньги по назначению -на лечение внучки Розена. Исправление сущности Каминского произошло, а счастливое завершение событий фильма заключается в том, что Филипп в качестве приза получает Лорейн с ее дочкой (или Лорейн его получает).

Лента понравилась не только мне, как я читал, она также понравилась Софи Марсо и ее сыну-подростку. С точки зрения режиссуры - фильм очень лаконичный, каждый жест и каждое слово уместны, недаром сценарий получил награду еще до съемок. Все актеры на высоте, особенно понравилась эмоциональная и чувствительная Софи Дуз в роли Лорейн. В мужских ролях, известные французские актеры Франсуа Берлиан (Розен) и Тьерри Фремон (Молина). Но самый главный «изюм» фильма - это Кристоф Ламбер в роли Каминского, убедителен до невозможности.

Хотя фильм французский и телевизионный, но приглянулся зрителям других стран и был там выпущен на DVD. Несмотря на целый оружейный арсенал и нагнетающие скриншоты ТФ1, получилось очень душевное и человечное кино.

Иван ВОЛКОВ

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru