Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Кристофер Ламберт: «Белый материал» - фильм не только для французов»

Переход от ведущих ролей в голливудских фильмах к артхаусному кино с ролью второго плана может показаться шагом назад в карьере актёра, но для Кристофера Ламберта такой переход в последние годы был ничем иным, как сознательным выбором. Хотя популярность ему принесли роли в «Смертельной битве» и «Горце», Ламберт быстро становится известным в связи с его новыми ролями, в частности, в последнем фильме «Белый материал». Здесь Ламберт рассказал LWLies о своих замечательных метаморфозах и современном состоянии французского кино.

- Вы знакомы с Изабель (Юппер) в течение многих лет. Каково было работать вместе на данном этапе вашей карьеры?

- Она замечательный человек. Мы всегда следили за работами друг друга, и нам было легко работать вместе. То, что Изабель такая замечательная актриса, и мы очень хорошие друзья, помогает в работе.

- Это очень эмоциональный фильм. Усложняет ли это съёмки?

- На самом деле, это вдохновляет. Одно вытекает из другого, и возникает химия на съёмочной площадке, что очень важно. Каждый фрагмент этого фильма важен, касается ли это моей роли как отца, или Изабель как матери, или сына. Динамика фильма усиливается из-за того, что каждый человек имеет такое большое значение, воплощая сценарий в жизнь. Тема не из лёгких, но я очень уважаю Клэр за то, что она не боится говорить о том, что она чувствует, и она показывает вещи такими, как они есть.

- Почему тема колониализма возникла во Франции? Это спорная тема с учётом истории Франции в Африке?

- Безусловно, это может быть так. Вот что я хочу сказать о Клэр, она, действительно, хочет изучить, каким образом страна может чувствовать себя с точки зрения другой страны. Франция имеет интересную историю колонизации других стран, и это смелый фильм, пытающийся показать угнетение от не французской стороны. Меня поражает, что многие африканские страны были брошены своими бывшими угнетателями, это шокирует. И особенно сейчас, когда у нас так много бедных стран с богатыми лидерами, которые были введены в державу, часто недемократическими методами, чтобы иметь возможность управлять.

- Но фильм говорит о том, что белые люди - не единственные, кто виноват в возникшей ситуации…

- Да, это правда. Мы спрашиваем, как далеко нужно подтолкнуть этих людей до их возмущения, но мы также смотрим на белые сообщества, которые являются жестокими по отношению к собственному режиму. Сейчас есть очень много белых фермеров и землевладельцев, которые подвергаются преследованиям за то, что колониальные власти делали до них. Существует реальная несправедливость, как обращаются с этими людьми, и фильм пытается донести до зрителей, как это происходит. Он, действительно, говорит не о цвете кожи - это фильм, в основном, о том, как люди целенаправленно и сознательно вредят друг другу.

- Вы прошли через довольно большие преобразования к артхаусному кино в последние годы. Вы окончательно переключились на такие темы, или вы видите своё возвращение в Голливуд?

- Не совсем так. С возрастом я добрался до точки, где я могу выбирать свои роли немного более свободно. Я был заинтересован в тех фильмах некоторое время, и был рад принимать в них участие, но в определённый момент я понял, где я не должен работать, и я сделал выбор. Я выбрал свой путь в направлении, которое ближе мне теперь. Я не знаю, сколь долгим будет этот период, но я до сих пор испытываю огонь, страсть и радость от создания фильмов.

- Что это значит для вас - участвовать во французском кино в столь сильный период?

- Я думаю, это здорово, потому что теперь у нас есть такой сильный, более глубокий, более значимый стиль кино. Французское кино в целом развлекательное, так что там, где могут иметь место политические и романтические фильмы, которые его определяют, есть ещё большое влияние американского кино. Мой опыт в Голливуде помог мне в этом смысле, я думаю.

- Успех во Франции - то, что важно для вас?

- Да, но это странная вещь. У вас есть очень разные аудитории, скажем, Париж, аудитории за пределами Парижа или больших городов. Иногда бывает трудно судить об успехе, поэтому лучше не сосредотачиваться на том, что его будет слишком много. Для меня, во всяком случае, это не главное. Но Клэр является популярным режиссёром во Франции, и она заметная фигура на фестивалях, так что насчёт «Белого материала» всегда было чувство, что он надёт широкую аудиторию. Если люди смотрят фильм, и он им нравится, это нужно принимать в качестве бонуса. Вы не можете делать большие ставки на фильм, вы просто должны ценить это, когда получаете одобрение от людей. На самом деле, «Белый материал» - это не фильм только для французских зрителей, он имеет более универсальный характер.

Адам ВУДВОРД, 5 июля 2010 года (Перевод Виктории ГОРОДЕЦКОЙ, автора сайта)

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru