Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Убийство не ремесло - это призвание

«Макс и Джереми» («Max et Jeremie»)
Франция, 1992 год

Это очень мужской фильм. В нём есть всего одна постельная сцена, выполненная в мягких пастельных тонах. Женщина была бы здесь и впрямь лишней. Речь идёт о сугубо мужском ремесле - профессиональном убийстве. В самом начале фильма встречаются двое: Максимилиан - дорогой, очень дорогой джентльмен, живущий в 16-м округе Парижа. (Кто знает этот город, знает, что значит жить в 16-м округе, сколько это стоит и каковы привычки обитателей квартала). И Джереми, про которого иначе как «дешёвка» не скажешь.

Максимилиана - Макса - играет Филипп Нуаре воплощающий утончённость, невозмутимость и практицизм. Джереми вполне мог бы сыграть Жан-Поль Бельмондо, если бы не года французского мэтра. Джереми молод, и потому он - Кристоф Ламберт. Третий мужской персонаж - полицейский, ждущий выхода на пенсию, - Жан-Пьер Мариэль.

Неспешного аристократа Макса и суетного простака Джереми объединяет одно - и тот и другой привыкли ставить последнюю точку в жизни других людей. Джереми - новичок и делает это «опосредованно». Он по заказу своих клиентов взрывает их конкурентов. Макс очень богат и ведёт тихую размеренную жизнь стареющего холостяка. Жизнь безрадостную, одинокую! Джереми, с которым случайно знакомится Макс, хотел бы жить такой жизнью, мечтал бы о ней. Он готов на всё, даже на убийство, тем более он уже убивал, и это для него не проблема. Правда, это были незнакомцы, это было издалека, динамитом в машине. Красивый взрыв, масса огня, немного денег, ничего более. Дешёвка.

Эстет Макс и к жизни, и к профессии относится серьёзно, он всё привык делать красиво. И потому опыт и профессионализм требуют быть переданными, унаследованными. Джереми тянется к Максу, его жизни, манерам, уровню профессионального мастерства. Макс - к молодости и простоте преданного Джереми. Им хорошо вдвоём - ученик и Мастер, наставник и его наследник, они любят друг друга. Есть только одна маленькая проблема - у Джереми заказ на убийство Макса.

Как деликатно рассказать о футбольном матче и не назвать результата игры? Так и мы ни за что не лишим вас удовольствия самим раскрыть все перипетии психологической и актёрской игры, замысловатостей сюжета. Фильм напоминает лучший период французского кино времён Габена, Делона, Бельмондо и Вентуры. Так же лихо закручен сюжет, как в «Профессионале», то же напряжение действия, что и в «Двое в городе». Так же мужественны и невозмутимы главные мужские персонажи, как и в «Сицилийском клане». Это чисто французское кино, которое смотрится с большим напряжением, чем схематичный, трюковой американский боевик или полицейский фильм.

Кристоф Ламберт на просмотре для прессы в «Гомон» сказал, что больше всего хотел сыграть во французском фильме, но время шло, а сюжет подходящий не находился. «Но вот я прочёл роман Тери Вийти. А Клэр Деверс купила права на постановку. Сценарий мне сразу пришёлся по сердцу, ибо писали его, имея в виду мои возможности. Мне нравится Джереми своей одинокостью, это скорее инфантильный ребёнок, не знающий возможностей своей силы. Он не знал отца, ему нужно быть любимым».

Детские игры в разбойников и войну становятся необходимыми этим двум взрослым не из-за денег, а по мотивам более тонким, понять которые можно только после просмотра фильма, глубоко размышляя над его концепцией.

Владимир БОРЕВ, «ВИДЕО-АСС PREMIERE», № 10, 1993 год

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru