Main
Главная
News
Новости сайта
Biography
Биография
Face to face
Лицом к лицу
Filmography
Фильмография
Wallpapers
Обои для рабочего стола
Screenshots - movies
Скриншоты из фильмов
Screenshots - Interviews, Reclame, Show, Making of...
Скриншоты из телепередач и фильмов о съёмках
Pressa
Пресса
Video
Видео
Links
Ссылки
GuestBook
Гостевая книга

Интервью Кристофа Ламбера

Когда-то Кристоф Ламбер был женихом принцессы Стефании, а теперь близко дружит с Софи Марсо. Накануне премьеры третьей «Смертельной битвы» известный миру Горец И Тарзан снимается в малобюджетном французском кино и выглядит довольным своей участью.

- Два фильма с вашим участием - «Белая материя» и «L'homme de chevet» - выходят почти одновременно. Вы переключились на независимое кино?

- Никуда я не переключался. Франция - моя страна, которую я люблю, и, где бы ни жил, я чувствую себя французом. А Клэр Дени всегда была мне интересна, поэтому, когда она предложила поработать с ней, я согласился, даже не заглянув в сценарий. Уверен был, что он будет прекрасным. Сценарии на французском, которые мне попадаются, глубже и лучше, чем другие, - вот вам и ответ про французское кино.

- «Белую материю» снимали в Камеруне. Вы, кажется, были именно там лет двадцать назад, на съёмках «Тарзана»?

- Именно там, угадали. Двадцать пять лет назад. «Greystoke» (русское название фильма - «Грейстоук: легенда о Тарзане, повелителе обезьян». - Прим. ред.) снимали в том же самом городе Дуала. Знаете, что самое удивительное? За 25 лет Дуала нисколечко не изменилась. Те же брошенные стройки. Те же дыры в стенах. Двадцать пять лет прошло - а страна на том же самом месте. Клэр Дени - вы, может быть, знаете - родилась и выросла в Африке. И теперь решила снять о ней фильм. О том, что в этом удивительном месте сменилось несколько поколений пришельцев, которые ничего не давали ему - а только брали. Веселились, отлично проводили время, заставляя работать на себя других. Пили, курили, любовались ландшафтом. И не заметили, как всё вокруг поменялось, как время их ушло и нужно ответить за годы безразличия. Контекст, знакомый мне с детства: мой отец был одним из соучредителей United Nations и занимался Африкой. Я вырос в дипломатической среде, где все эти истории живо обсуждались; видел белых африканцев, переселяющихся в маленькие парижские квартиры, в то время как всю жизнь прожили в огромных домах на природе. Они бежали от войны, их гнали - но это были последствия их собственных поступков… А, ну и я не сказал вам главного: Изабель Юппер - вот из-за кого я снялся в «Белой материи». Великая актриса. Честь рядом постоять.

- А сниматься вместе с Софи Марсо что мотивировало? Это ведь ваш второй совместный фильм (первым был «Пропавшая в Довилле». - Прим. ред.).

- Не только наше совместное проживание, если вы к этому клоните (смеётся). У этой истории любви (фильм «L'homme de chevet» Алена Монна) блестящий сценарий. Он даже получил какую-то международную награду, очень престижную. Забавно, что режиссёр фильма писал её 11 лет, работая на разных проектах. И вот, наконец, дописав, разговорился с человеком, знавшим меня. Попросил передать этот сценарий мне. Я прочитал - и искренне поразился. И тут же сказал об этом Софи. В этот же день нам нужно было улетать в Нью-Йорк, и я взял его в самолет. Вообще, у Софи с собой всегда тонны сценариев. Но тут она отложила все и прочитала этот. А, дочитав, расплакалась. В общем, Монну мы позвонили сразу, как только сошли с самолета.

- Сами, случаем, сценариев не пишете?

- Есть один… Пишу его уже 20 лет. Про успех. Я верю, что жизнь даёт вторые шансы. Если кто-то талантлив, но обстоятельства вовлекают его в водоворот событий, и он теряет всё, ему обязательно представится новая возможность. Такая простая история.

- Успех так волнует вас?

- Ну, знаете, а кого он не волнует? Хотя я-то, конечно, искренне считаю, что если актёра волнует только успех, он ничего не добьётся. Ты должен быть увлечён делом. Так, чтобы жить без этого не мочь. Творческая составляющая есть в любой работе - будь ты бизнесмен, врач или слесарь. Во всём есть созидание. Деньги - и слава, в случае, если профессия публичная, - могут прийти, а могут и нет. Но это не повод, чтобы останавливаться. Главное - тренировать воображение и созидательные возможности, чтобы они не изменили тебе. Выиграй маленькую борьбу - и будешь вознаграждён.

- То есть вы совсем-совсем не переживаете оттого, что «Горец» с «Тарзаном» были давно и неправда? И в вас больше не тычут пальцем на улицах?

- Был в моей жизни этот период - большое ему спасибо. Сейчас другой, ещё лучше. Слава, повторяю, не самое главное для меня стремление. Некоторые считают, что после «Подземки» у меня было несколько откровенно неудачных фильмов, - а мне, знаете ли, всё очень нравится. Я, вообще-то, по жизни руководствуюсь принципом: «Так называемое плохое, происходящее с тобой, на самом деле и есть хорошее, поскольку именно оно учит тебя и двигает вперёд». Ничья жизнь не представляет собой череду взлётов, но падение может всегда быть стартовой площадкой для нового взлёта. Я хотел быть актёром - и стал бы им в любом случае, не надеясь на успех. Мои родители когда-то были решительно против; чтобы сделать приятное отцу, я в 79-м даже немного поработал в банке. Хватило меня на шесть месяцев. Я бросил всё ради призвания. Широкий прокат у моих фильмов или ограниченный - мне не важно. Когда ты популярен, тебя тут же начинают упрекать в недостатке мастерства, дескать, ты не актёр, а так, попрыгунчик. Давайте без снобизма - нет высоких и низких жанров, у каждого есть свой зритель, и не каждый зритель обязан быть интеллектуалом.

- Вот вы про «Подземку» сейчас вспомнили - как Люк Бессон поживает, кстати? Его ведь тоже много в чём в последние годы упрекают…

- Пару недель назад видел (смеётся). Мы дружим вообще. Упрекают, говорите? Зато в него по-прежнему тычут пальцем на улицах, как двадцать лет назад!

Инна ДЕНИСОВА, «Домовой», № 12, декабрь 2009 года

                                    Contact e-mail- mauru@inbox.ru